18.03.2012

Библиотека

[ A+ ] /[ A- ]

ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

Электронная библиотека

 

  Библиотека колледжа предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Библиотека вооружает студентов навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью. Сегодня, чтобы выжить в социальном и духовном отношении, надо уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим, способности к самопознанию, к совершенствованию. При этом особо важным становится ощущение времени, взаимодействия с ним, включающее в себя: связь с прошлым, а именно наличие культурной, исторической, национальной памяти; устремленность в будущее, видение и поиск решения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества; полноценную жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям.

Основные цели  библиотеки:

  1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечением их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  2. Создание единого информационно-образовательного пространства колледжа; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
  3. Воспитание гражданского самосознания студентов, помощь в развитии их творческих способностей.
  4. Организация систематического чтения студентов с учетом их культурных и языковых способностей.
  5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей студентов для развития межкультурного диалога.
  6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитание информационной культуры педагогического коллектива и студентов.

Задачи библиотеки:

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания студентов и педагогов. Оказание помощи в деятельности педагогов и студентов в образовательных проектах.
  2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, студентам в получении информации.
  4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Оказание помощи педагогам и мастерам в проведении внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
  5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

  1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
  3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы в помощь педагогам и студентам.
  4. Учебная – библиотека обеспечивает студентов учебной литературой и организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и колледжу.
  6. Социальная – библиотека содействует развитию способности читателей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  7. Просветительская – библиотека приобщает студентов к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями колледжа, другими библиотеками для более полного удовлетворения пользователей в информации.

Библиотека колледжа является одним из ведущих структурных подразделений учебного заведения, обеспечивающим учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами педагогический коллектив и обучающихся. Профессиональное образование сложный и многогранный процесс, задача библиотекаря своевременно умело и грамотно предоставить помощь в подготовке высококвалифицированного специалиста. Не забывая о культурном, эстетическом развитии обучающихся. Именно это направление формирует мировоззрение, закладывает многие нравственные качества, воспитывает творческую, самостоятельно думающую личность. Работа обучающихся в библиотеке положительно влияет на культурный потенциал будущего специалиста. Овладение информационной культурой – является залогом будущей квалифицированной и успешной трудовой деятельности.

Библиотека ведет работу с фондом учебной литературы, художественной литературы, комплектует фонд периодики. Справочно-библиографическая работа состоит из выполнения библиотечно-библиографических, тематических и информационных справок (около 800 за год), составления рекомендательных списков по заявкам педагогов и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

С пользователями библиотеки проводится индивидуальная и массовая работа. Важным элементом массовой работы является выставочная деятельность (около 230 в год), цель которой — раскрытие фонда, пропаганда чтения. Вызвать интерес к предмету через литературу. Через книгу помочь студентам в образовательном процессе.

На сегодняшний день библиотека нашего колледжа — общей площадью 209 кв.м., в т. ч. читальные залы -38 кв.м. рассчитаны на 68 посадочных мест, количество пользователей— 1790, ежегодные посещения — около 19 тысяч человек с общей книговыдачей —  около 20 тысяч экз. функционирует в учебном корпусе №1, в учебном корпусе №2, в учебном корпусе №3 и в общежитии.

 Фонды библиотеки постоянно обновляются. На 1 января 2015 года библиотечный фонд нашей библиотеки насчитывает 61071 экземпляров, из них —45385 экземпляра учебно-методической литературы.

 В формировании содержания фонда особая роль отводится периодическим изданиям. Именно в них мы можем найти самую актуальную и свежую информацию по всем областям знаний, политике, экономике и т.п. Мы выписываем 10 наименований газет и журналов, в том числе специальные по профилю колледжа: «Автошкола ПРОФИ», «Автомобильный транспорт», «Локомотив»  и др.

На базе библиотеки колледжа работает центр духовно-нравственного воспитания «Гармония». Пользователи нашей библиотеки под руководством библиотекарей ведут активную проектно-исследовательскую деятельность. Наши работы неоднократно занимали призовые места в региональных конкурсах по духовно-нравственному воспитанию. Большим интересом у читателей пользуется музейно-выставочная экспозиция «Историко-культурное наследие родного края», особо важное место в ней отведено странице «Героическое прошлое в памяти поколений».

  В нашей библиотеке стало традицией проводить встречи обучающихся с ветеранами труда, боевых действий, героями России. С 1-го сентября библиотека обеспечивает всех обучающихся книгами согласно расписанию и нормативам обеспеченности учебной литературой. В группах нового набора проводятся «библиотечные уроки», на которых студентов обучают правилам пользования библиотекой, а также самостоятельной работе со справочно- библиографической  литературой. Помочь юношам и девушкам в выборе действительно стоящих книг — одна из основных задач библиотеки. Она осуществляется через распознавание интересов ребят в индивидуальных беседах, личных опросах проведения анкетирования. За годы существования библиотеки в нашем образовательном учреждении все преподаватели и студенты, работавшие и обучавшиеся в стенах нашего колледжа, были активными читателями библиотеки. Мы всегда рады видеть Вас наши уважаемые читатели! Добро пожаловать в нашу библиотеку!

в начало